Существует так называемое распределение поисковых запросов, равно как и интереса аудитории к любому продукту и явлению. В нем сравнительно небольшое количество объектов привлекает внимание. Например, большинство искомых и рекламируемых товаров на Бегуне можно развить на 25-30 потребительских и товарных категорий (продавцы мобильных телефонов, ремонт жилья и строительство и т.д.).
В целом ключевые слова к этим тематическим областям могут быть как общими, так и конкретными. Например, ключевое выражение «мобильный телефон» - общее (широкий запрос). Конкретное – «Нокиа 3310» (узкий запрос). Люди ищут разные модели и марки телефонов и в итоге конкретные «узкие» запросы, дают лучшую конвертацию посетителей в покупателей. Контекстная реклама нацелена максимально на целевую аудиторию, поэтому чаще всего следует «суживать» запросы, т.е. продавать конкретные продукты в ответ на конкретные запросы:
- Марки и модели
Сужают аудиторию до более целевой. Тем, кто ищут Нокиа определенной модели, редко интересны другие бренды мобильных телефонов. Пример сужения аудитории на низкочастотном запросе.
- Географические названия
Сужают круг поиска по определенным запросам. Применяется, если город или территория соотносится с рекламируемым товаром/услугой. Например, в рекламе туристических услуг.
- Варианты написаний
Различные варианты написаний дают возможность через суммирование вариантов («низкочастотные запросы») увеличить охватываемую целевую аудиторию.
- Опечатки
Опечатки дают зачастую такое количество пользователей, как и правильно написанные слова.
- Транслитерация и иноязычные написания
Например, "heathrow", "люфтганза" и прочие термины способны привлекать тех же клиентов, что и привычные "турция" с "египет". Пример увеличения аудитории при помощи сужения запросов – перехода к конкретным названиям.
- Специфические словечки
В любой тематической области есть свой сленг. Например, рекламная кампания туров в Грецию по ключевому выражению "шуб туры" обеспечит отличную конвертацию (конверсию). Пример отражает «сужение» и работу с более узкой целевой аудиторий.
- Общие слова
Отражают шире всю тематическую область. Могут быть использованы в агрессивных рекламных кампаниях, направленных на максимальный охват аудитории. Т.е. они расширяют охваченную аудиторию по высокочастотным запросам.
(См. «Низкочастотные и высокочастотные запросы» и «Конверсия»)